МБОУ "Гочитская СОШ"
Республика Бурятия, Бичурский район, с Петропавловка
  • Доступная среда

    Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.
    Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
    Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
    Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
    Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
    Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы
    Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
    Создание доступной среды для всех
    В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
    Задачи организации доступной среды в рамках школы:

    развитие  инклюзивного образования;
    создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
    создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
    формирование доступной среды.
    Проект доступная среда – общие понятия
    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
    Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
    Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
    Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
    Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
    инвалиды,
    люди с временным нарушением здоровья,
    люди с детскими колясками и т.п
    ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ:

    о специально оборудованных учебных кабинетах: не имеется;
    о приспособленных объектах для проведения практических занятий: не имеется
    о приспособленной(ых) библиотеке(ах): не имеются
    о специальных объектах спорта: не имеются
    о приспособленных средствах обучения и воспитания: не имеется;
    об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
    вход в корпуса со двора оборудован для маломобильных групп;
    о специальных условиях питания:
    организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ. Условия для доступа в обеденный зал маломобильным группам отсутствуют.
    о специальных условиях охраны здоровья:
    В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеется медицинский кабинет.
    В школе работает социальный педагог.
    о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
    В школе не осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie