МБОУ "Гочитская СОШ"
Республика Бурятия, Бичурский район, с Петропавловка
  • Название коллегиального органа управления

    Методсовет – это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий творческому подходу к педагогической деятельности.

    Методсовет является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.

    Методсовет способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления и т. д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.

    Данное положение является внутришкольным нормативным актом, который утверждает педагогический совет.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Повышение  качества образования в соответствии с   современными      требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках Федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности;
    2. Изучение  профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт  и внедрение его в практику работы коллектива школы;
    3. Распространение     опыта работы образовательного учреждения в средствах массовой информации, Интернете  с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями района;
    4. Создание   условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
    5. Стимулирование  инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
    6. Проведение   первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
    7. Анализ   результатов педагогической деятельности, выявление  и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
    8. Внесение  предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие  в реализации этих предложений;
    9. Использование  системно-деятельностного подхода в  деятельности,  условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Основными формами работы методического совета являются:

    • заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
    • круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы школы .

     Руководитель методического совета школы назначается приказом директора школы.

     Секретарь методического совета школы избирается  на год из числа  членов методического совета на первом заседании открытым голосованием.

    Содержание работы органа управления

    1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного  учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой района.
    2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
      1. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской деятельности в школе;
      2. осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик,  технологий;
      3. обсуждение рабочих, инновационных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
      4. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к  званиям, наградам и другим поощрениям;
      5.  участие в разработке вариативной части учебных планов;
      6. организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
      7. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
      8. планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
      9. рассмотрение и оценка учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
      10. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
      11.  обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
      12. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
      13. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
      14. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых  технологий обучения;
      15. изучение  нормативной и методической  документации по вопросам образования;
      16. анализ и первичная экспертиза  программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
      17. выработка единых требований к оценке  результатов освоения  обучающимися учебных программ; 
      18. обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Состав органа управления

    Просвиренникова Тамара Васильевна.
    Учитель истории
    Телефон
    +7 (950)388-98-06
    Электронная почта
    proswirennikowa.toma@yandex.ru
    Часы приема
    Пн–пт 09:00–17:00
    Гуслякова Наталья Павловна.
    учитель биологии и географии
    Биология, География, Химия
    Пантелеева Оксана Васильевна.
    учитель русского языка и литературы
    Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык
    Болдырева Татьяна Юрьевна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Музыка, Основы религиозных культур и светской этики, Родная литература, Родной язык, Русский язык, Технология
    Тогошиева Валентина Балдановна.
    Учитель математики
    Алгебра, Геометрия, Изобразительное искусство

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie